Моторные лодки ПВХ
Всё о моторных лодках пвх и катерах, отзывы, технические характеристики лодок из пвх, тесты пвхашек, статьи о мотолодках, инструкции к лодкам.
 

Лодка Фрегат 380 F

Надувная лодка к нам попала на тест в ярко-желтой окраске и заметно выделялась среди прочих собратьев по тестированию. На носу была пристегнута надувная аппарель, которую по замыслу производителя можно использовать в качестве спуска в воду подводников, как вспомогательное средство при спуске на берег или даже как детскую катальную горку. Также эта аппарель служит защитным средством от непогоды и брызг. Имеется также надувной фальшборт, отдельный для каждого борта, который отлично защищает экипаж. В этой надувной лодке очень уверенно себя ощущаешь.

В итоге Фрегат 380F мог бы получить гораздо выше оценки, но его подвели мелочи. В инструкции нет ни одного рисунка, о наглядности сборки и разборки соответственно и речи нет. Много потеряли времени на сборке, т.к. пайолы не пронумерованы. Конечно же это сомнительный минус и если вы владеете лодкой давно, то вы уже не будете замечать этого. Время в сборке было потрачено в размере 42 минуты.

Помпа работает хорошо, но сами клапана входа и выхода вообще никак не обозначены. Шланг самой помпы при присоединении к клапану перекручивается и из-за этого помпу тоже приходится вращать. Крышки клапанов никак не прикреплены к корпусу лодки (как у остальных участников) и хранятся в отдельной сумке. Их легко в итоге потерять. А герметичность без этих крышек не идеальная.

Банки постоянно выпадали из своих пазов. Хотя в руководстве отмечено, что в этом случае их можно дополнительно зафиксировать с помощью шкертиков. Но владельцы Фрегатов все равно говорят, что это не дает какого либо заметного эффекта. Только у Фрегата 380F были деревянные весла. При низкой температуре воздуха такие весла заметный плюс, но вот металлическая соединительная муфта была с большим люфтом и весло заметно болталось. Уключины оказались совсем ненадежными. Одна из них сломалась уже через пару минут. Парусность у лодки очень заметная и весла ей нужны более крепкие и надежные.

Вес надувной лодки по паспорту 84 кг, реальный же 90 кг. Фрегат 380F самая лучшая по количеству отсеков и единственная на тесте, у которой оконечности баллонов имеют сферическую форму. Это заметно улучшило ее ходовые характеристики. С двумя людьми на борту и с лодочным мотором в 5 л.с. (Suzuki 5) она уверенно вышла на глиссирование. А вот прошлая модель с каноническими баллонами так и не смогла при тех же условиях выйти на глисс. По сравнению с прошлой моделью увеличен сливной клапан, а вот обушки на транце для страховки лодочного мотора мы так и не нашли. Мотор к транцу можно крепить болтами насквозь.

Фрегат 380F можно назвать универсальной лодкой, такой «рабочей лошадкой», которая подойдет для использования на любых типах водоемов и при любых погодных условиях. Но если вы решили купить надувную лодку Фрегат 380F вы должны обладать некоторыми навыками для доводки этой лодки «до ума».

© эта статья принадлежит её авторам.