Моторные лодки ПВХ
Всё о моторных лодках пвх и катерах, отзывы, технические характеристики лодок из пвх, тесты пвхашек, статьи о мотолодках, инструкции к лодкам.
 

Лодка Fishing Line 270 AirDeck мне оказалась мала…

Лодка Fishing Line 270 AirDeck

Эта надувная лодка, в основном, использовалась на маленькой реке, где очень много отмелей. Но были случаи, когда при встречном ветре лодку захлёстывало волной, и напарник был сырой с ног до головы. Максимальная загрузка - 180-200 кг, скорость, судя по навигатору, против течения - 12 км/ч.

При выборе пвх лодки основных критериев было несколько. Первый - это, конечно, надёжность, на воде это очень важно. Второй - наименьший вес, т.к. я собирался рыбачить один. Третий - подкупила цена, т.к. покупал по акции. Поэтому выбор пал на надувную лодку Fishing Line 270 AirDeck.

Я выбирал лодку в интернете на сайте www.badger.ru, она понравилась мне внешне по картинкам на сайте. До этого о лодке я ничего не видел и не слышал, а после покупки узнал, что многие тоже используют именно Badger. В моём городе специализированного магазина, к сожалению, нет.
Информация о лодках на сайте представлена очень грамотно. Всё, что меня интересовало, я нашёл. За консультацией обращался только по вопросу установки мотора малой мощности 5 л.с. Жизнь подтвердила, что для рыбалки в одно лицо это отличная пвх лодка!

Fishing Line 270 AirDeckНадувную лодку я заказывал по акции «Закажи у производителя». Как и было обещано, лодка пришла ко мне в мае. Правда, в конце апреля я уже начал волноваться и писать письма в отдел заказов, где меня успокоили, сказав, что заказ будет выполнен в указанные сроки. То, что лодка будет отправлена за счёт компании, было оговорено сразу, и очень приятно, что компания сдержала слово. Мне в подарок была обещана система крепления UniMount, которого в комплекте не оказалось. Я, конечно, расстроился, но написал в отдел заказов, что нет обещанного приза, и забыл. Каково же было моё удивление, когда в конце июля я получил подарок! Это было перед самой поездкой на Дон, я был на седьмом небе! Сразу приспособил туда эхолот.

Я непритязательный человек и считаю, что базовая комплектация - это то, что надо. Добавить можно пару наклеенных петель на внутренней стороне баллонов, куда можно было бы ставить спиннинги. Для предприятия затрат никаких, а пользователю приятно. Я не знаю, сколько может стоить манометр. Если 100-250 руб., я бы не отказался, если дороже - то обойдусь без него. А ключ и запасной клапан - вещи нужные.

Оформление в ГИМС заняло 20 минут. По документам не возникло никаких вопросов. Про категорию не скажу, что-то связанное с внутренними водами, а мы по другим и не ходим. Номера я сначала вырезал из плёнки «Оракал», они отвалились через сутки, когда сдул лодку. Нарисовал по шаблону маркером. Отличная идея с прозрачным карманом под номер.

Первую сборку я проводил на работе, а не на реке, чтобы наклеить номер. На реке всё было уже легко. Мотор Mercury 5М, гребной винт - стандартный, бак 12 л. стоит у транца и не мешает. По окончанию сезона я понял, что 5 л.с. мне все-таки мало. Сейчас купил Tohatsu 9,8 л.с. Инструкция была изучена до выхода на воду, так что все было в порядке, только восторг!

Надувную лодку я перевожу в салоне автомобиля. Использую насос из комплекта, всё устраивает. Колёса на транец не устанавливал, если буду менять лодку - подумаю. Маленькая пвх лодка собирается и разбирается на раз-два. Сдул Air Deck, ополоснул его, ополоснул лодку, сдул её - вся процедура занимает 10 мин.

Лодка, в основном, использовалась на маленькой реке, где очень много отмелей. Но были случаи, когда при встречном ветре лодку захлёстывало волной, и напарник был сырой с ног до головы. Максимальная загрузка - 180-200 кг, скорость, судя по навигатору, против течения - 12 км/ч. При загрузке в 146 кг лодка выходила на глиссирующий режим, но скорость я не измерял. Брызгообразование присутствует, но, в основном, в виде шлейфа за лодкой. С чем это связано я не знаю, не обращал внимания.
Мотор поднимать не пробовал, т.к. прочитал об этом недавно, в следующем сезоне попробую. Резких поворотов не совершал. На маленькой реке негде, а на Дону просто страшно: если выпадешь с лодки, то до берега не доплыть. На мой взгляд, тахометр был бы хорош для обкатки, а подбирать шаг винта на маленький мотор я не вижу смысла.

ПВХ лодка эксплуатировалась 1 сезон, нареканий нет. Единственное, что огорчило - «бобышки» крепления вёсел лопнули после второй рыбалки. Конечно, я не могу винить компанию Badger, может, я сам их сильно затянул, а может, заводской брак, который я не разглядел сразу. Лодку я не ремонтировал, она у меня хранится в надутом состоянии, подвешенная под потолком в гараже. Клапаны держат воздух примерно месяц, потом приходится подкачивать. На воде ни разу не качал при недельной рыбалке на Дону.

Лодка Fishing Line 270Если бы сегодня я выбирал надувную лодку, меня вполне устроила бы длина 3,5-3,8 м с весом от 27 кг до 35 кг, с прочным дном и с более тонким материалом на баллонах. Выбрал бы минимальную комплектацию. Сумкой на сиденье я не пользуюсь, а вот гермомешок, я думаю, пригодился бы под рыбу, чтобы не пачкать лодку. Я не пробовал ничего, кроме AirDeck высокого давления, который, наверно, не докачиваю потому, что качаю ножным насосом, а он не может создать нужного давления. Но меня это вполне устраивает, т.к. в лодке можно комфортно стоять, а по сравнению с фанерным дном Air Deck легче. Кроме UniMount я ничего не ставил на лодку. Хотя, когда увидел в интернете носовые тенты, стал подумывать об этом. Моя лодка и мотор не потянут ни лыжника, ни ватрушку. Якорь весит 3-4 кг, во время движения он лежит на дне лодки. При наклейке элементов крепления UniMount трудностей я не испытывал.

Эта модель пвх лодки мне оказалась мала. Я не знал, что такое кокпит, и что он намного меньше наружных размеров лодки. Претензий к самой лодке нет, всё сделано очень добротно. Друзья-рыбаки сразу сказали, что лодка очень маленькая, а моему брату она очень понравилась.

Михаил Юрьевич, Удмуртская Республика, г. Глазов

© эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи