Моторные лодки ПВХ
Всё о моторных лодках пвх и катерах, отзывы, технические характеристики лодок из пвх, тесты пвхашек, статьи о мотолодках, инструкции к лодкам.
 

Тест надувной лодки Норвик 360

Лодка "Норвик 360" уникальна в своем классе - ширина кокпита 0,9 м! Мне не встречались модели длиной 3,6 м, которые бы превосходили ее по ширине. По факту получаем ощутимое преимущество – больше места, лучшая остойчивость, больше комфорта. Для компанейской рыбалки на несколько дней лучшего варианта, пожалуй, и не подобрать.Норвик 360 тест

Технические характеристики

При всем при этом у "Норвик 360" вполне обычные характеристики: килевое дно, разборный пайольный пол, усиленный стрингерами. Плотность используемого материала ПВХ 1050 гр/кв.м., диаметр баллона 46 см, максималка по двигателю 25 л.с. (в том числе, судно рассчитано и на тяжелые четырехтактные моторы). 

Дальше уже идут нюансы.

Начнем с неизбежного и не самого приятного для большинства рыболовов этапов: сборка-разборка. Мобильность надувнушек - это их самый весомый аргумент, но он же имеет свою негативную сторону. Собирать, а особенно разбирать лодку после рыбалки – занятие, о котором мало кто хочет вспоминать. Тем не менее, никуда от этого не деться.

"Норвик 360" собирается как обычная лодка подобной конструкции, но производитель подумал как хоть немного, но улучшить этот процесс, и нашел простое решение: пронумеровать пайолы. Казалось бы, для чего это нужно, ошибиться-то невозможно, но на практике решение оказалось полезным, и экономит время. Часто лодку приходится собирать с напарником, который не имеет опыта, и которому проще сказать «давай третий номер», чем отвлекаться на объяснения.

Общий вес 67 кг. Лодка укладывается в 2 сумки примерно равного веса: в одной пайолы и сиденья, в другой сама лодка и аксессуары. "Норвик 360" помещается в сумку-конверт, который позволяет ее компактно «утянуть». В итоге получаем небольшие габариты, подъемный вес и возможность в одиночку разместить весь комплект в легковой автомобиль среднего класса.

Пайолы сделаны из влагостойкой фанеры толщиной 12 мм, всего 5 секций со стыками «папа-мама». Усиление стрингерами проходит по трем из них. У лодки 4 секции баллонов, что вместе с надувным килем обеспечивает достаточную безопасность. Привальный брус шириной 90 мм с брызгоотбойником защищает баллоны от повреждений и пассажиров от воды во время движения. Также профилем ПВХ усилены киль, транец и концевики баллонов. При этом защита баллонов снизу весьма внушительна, что позволяет без опаски «затаскивать» лодку на берег даже с тяжелым мотором.

Транец толщиной 35 мм сделан из расчета использования четырехтактного мотора. От волны во время стоянки или волнения лодку защищают установленные на транце косынки (комингсы).

Внутри все по-спартански просто, но продуманно. Носовой леер смещен внутрь, что позволяет его удобно использовать как ручку для пассажиров, справа на баллоне установлена ручка для рулевого, что при управлении двигателем от 15 л.с. жизненно важно. Банки крепятся с помощью системы ликтрос-ликпаз. Из особенностей – сиденья пронумерованы, так как лодка имеет выраженное сужение в носовой части.

Для переноски с внешней стороны баллонов приклеены 3 ручки: 1 носовая и 2 на баллонах в корме. Последние установлены таким образом, что корму лодки невозможно поднять в одиночку, что, на мой взгляд, является существенным недостатком. При такой установке ручек перенести лодку вдвоем можно только за леера, а получается это сделать не везде. В том месте, например, где я ловлю, приходится преодолевать от места сбора лодки порядка 20 метров к воде по неширокой тропинке, пройти это расстояние по мокрым кустам, держа лодку за леер, занятие мягко скажем неприятное. Изменение расположения ручек решило бы проблему, в противном случае, рекомендую сразу устанавливать транцевые колеса.

На воде

Лодку обкатывали под 2-тактным 15-сильным мотором. Вдвоем приятный выход на глиссирование, плавный, почти незаметный переход без выраженного дифферента на корму. Скорость в пределах 33 км/ч. При такой ширине выдающихся скоростных характеристик ждать не приходится, лодка сделана не для этого. Более важна крейсерская скорость – при 21-25 км/ч "Норвик 360" позволяет идти на глиссере в экономичном режиме. Собственно, это судно не для покатушек, а для серьёзной рыбалки, неторопливой и обстоятельной.

При всем при этом лодка достаточно маневренна, уверенно держится в поворотах и обладает хорошей всхожестью на волну. Вот только по личным ощущениям двигатель в 15 л.с. кажется для нее минимальным, запаса по мощности не ощущается, все-таки комплект с 20-25 сильным мотором был бы куда интереснее.

Что понравилось особенно - наличие большого пространства внутри лодки, все-таки кокпит шириной 90 см. - это вещь! Есть, где и мебель разместить (прощай больная спина), и вещи сложить (при многодневном выезде), и стоя половить, благодаря хорошей остойчивости.

Для кого эта лодка?

Норвик 360 – лодка для рыбаков и для рыбалки. Для тех, кто проводит много времени на воде и кто ценит комфорт. Хорошая компания, несколько дней на природе, клев и вместительная надувная лодка – что еще нужно для отличного отдыха?

Плюсы:

- вместительная (кокпит шириной 90 см)

- компактная (помещается в авто среднего класса, справится 1 человек)

- возможность установки 4-ехтактных моторов

Минусы:

- неудачно расположены ручки для переноски на корме

- требовательна к мощности мотора

Автор - Алексей Лазарев, журнал "Лодки и Моторы", Санкт-Петербург (30/10/2013) 

© эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи