Моторные лодки ПВХ
Всё о моторных лодках пвх и катерах, отзывы, технические характеристики лодок из пвх, тесты пвхашек, статьи о мотолодках, инструкции к лодкам.
 

Тест лодки ПВХ Норвик 330 в Санкт-Петербурге

Чем привлек мое внимание "Норвик 330", так это заявленной максимальной мощностью мотора в 15 л.с. и все это при цене в рамках эконом класса 26000 рублей. Многие производители в этом ценовом сегменте избегают использования столь мощных подвесных моторов, вероятно, зная об обратной стороне "эконом" версий. Тем сильнее была интрига вокруг тест драйва "Норвик 330", и, разумеется, на испытания я отправился вооружившись именно пятнашкой.

Технические характеристики

Норвик 330"Норвик 330" классика во всех отношениях - килевая надувная лодка из пвх ткани со сборным пайольным дном усиленным стрингерами, типичный представитель популярного ныне "комплекта эгоиста". Внешне вполне привычная лодка, но вот при детальном рассмотрении появляются неожиданные и приятные нюансы и конструктивные особенности, которые позволяют выделить эту модель из общего ряда однотипных лодок конкурентов. А именно - вытянутая форма баллонов и увеличенная килеватость, как результат, получаем быстроходное и маневренное судно. Пайолы из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм. со стыками "папа-мама". Такое соединение более удобно как при монтаже и демонтаже лодки, так и намного практичнее дешевых алюминиевых Н-образных профилей, которые часто "закусывают" пайолы. Стрингера фиксируют 3 из 5 секций пайол придавая лодке необходимую жесткость. Баллоны диаметром 43 см. обеспечивают хороший комфорт и безопасность для пассажиров, обладая при этом минимальной парусностью. Ловить в заброс сидя на банках удобно, к тому же, система креплений ликпас-ликтрос позволяет максимально использовать внутреннее пространство лодки. Привальный брус с брызгоотбойником по периметру баллона защищает от брызг во время движения и на стоянке. Киль по всей длине усилен пвх профилем. У судна 3 независимых отсека плавучести плюс надувной киль. Транцевая доска толщиной 27 мм приклеена к баллонам с помощью трансхолдеров, снабжена накладками под мотор и сливным клапаном, который обеспечивает автоматический отток воды из лодки во время движения.

Расположение транца и приличный вынос концевиков баллонов указывает на то, что лодка может быть использована под тяжелыми четырехтактными моторами. Количество ручек минимально, но все на своих местах. Ручка в носовой части и две ручки на корме. Причем последние имеют "правильное" расположение внутрь лодки, что позволяет максимально удобно манипулировать с "Норвик 330" как вдвоем, так и, что более важно, одному. В носу под ручкой расположен пластиковый рым для транспортировки.

Общее впечатление от качества сборки положительное. Лодка склеена аккуратно, следов клея около швов не замечено. Также создается полное ощущение выверенности и продуманности всех элементов: ничего лишнего, но при этом все максимально функционально. Небольшая деталь: вырез в кормовом пайоле лодки обеспечивает полный доступ к сливному клапану на транце, в то время, как многие производители "заслоняют" его надувным килем, очистить засорившийся сливной клапан в таком случае весьма проблематично, у "Норвик" 330" такая проблема отсутствует.

Общий вес комплекта, который состоит из 2 сумок, составляет 43 кг, что вполне нормально для "комплекта эгоиста". "Норвик 330" и в машину из квартиры после работы закинешь, и на берегу спокойно в сапогах по грязе перенесешь. Отдельно про сумки, как ни как, а лодка надувная, а значит ее главное преимущество мобильность, да и большую часть времени она хранится именно в свернутом виде, следовательно, должна занимать минимум пространства. Norvik 330 помещается в сумку-конверт, который без проблем помещается в багажник любого легкового авто.

Ходовые испытания

Лодка тестировалась при максимально допустимой мощности мотора в 15 л.с. Вес и типоразмер судна при такой мощности придавали тест драйву свою интригу. До самого последнего момента я не знал, что ожидать от "Норвик 330". При таком сочетании может быть только две крайности: либо плохо, либо хорошо. Первый выход на воду в одиночку показал стремительный выход на глиссирование и среднюю скорость 35,7 км/час. При этом выход сопровождался умеренной коброй, что вполне нормально для небольших лодок под мощным мотором. Но самое интересное ждало меня при маневрировании. Осторожно захожу на первый поворот, подмечаю хороший запас в маневре. Увеличиваю скорость до максимума и значительно снижаю радиус разворота. Каково было мое удивление, когда "Норвик 330" практически на максимальной скорости без какого-либо даже намека на проскальзывание проходил все повороты. Не каждая лодка может похвастаться таким драйвом – отличный вариант для тех, кто любит не только рыбалку, но и погонять. Единственный негативный момент, что на таких скоростях очень не хватало ручки для рулевого, а также комингсов, так как во время резкой остановки вероятность "зачерпнуть" воды достаточно высока. Вдвоем средняя скорость упала до 33 км/ч., но зато выход на глиссирование стал более комфортным. Превосходная маневренность осталась прежней. Не будем забывать, что погонять это все-таки развлечение, а рыбалка дело серъезное. Рыбачить стоя с "Норвик 330" удобно. Валкость не наблюдается. По кокпиту можно уверенно перемещаться, а также работать спиннингом. Рыбачить вдвоем, возможно, будет тесновато, но для одного самое то.

Максимальная скорость: 1 чел. – 36,6 км/ч,  2 чел. – 33,2 км/ч, 3 чел – 30 км/ч.

Выводы

"Норвик 330" - универсальная надувная лодка, которая подойдет как начинающему, так и профи. Особой подготовки от рулевого не потребуется, она простит многие ошибки в управлении, но с другой стороны, при достаточном опыте от нее можно ожидать максимальной отдачи. Признаюсь, что лучшей модели мне еще встречать не приходилось, она отлично подойдет для активного отдыха, на такой и на рыбалку и на покатушки будет в удовольствие сходить. Только не стоит забывать, что "Норвик 330" оптимальна в качестве «комплекта эгоиста» на 1-2 человек. Серьёзная лодка с большим потенциалом по бюджетной цене.

Плюсы:

- Хорошие скоростные показатели.

- Отличная маневренность.

- Универсальность (подойдет и на рыбалку и на покатушки).

- Качество изготовления.

- Максимальная мощность мотора 15 л.с. (можно использовать как 2-ух, так и 4-ех тактные двигатели).

- Комплект эгоиста.

- Цена.

Минусы:

- Нет ручки для рулевого.

- Нет комингсов (косынок).

- Отсутствует усиление по баллонам (актуально при использовании тяжелых четырехтактных двигателей).

Автор - Алексей Лазарев, журнал "Лодки и Моторы", Санкт-Петербург (14:03:18 27/08/2013)

© эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи