Моторные лодки ПВХ
Всё о моторных лодках пвх и катерах, отзывы, технические характеристики лодок из пвх, тесты пвхашек, статьи о мотолодках, инструкции к лодкам.
 

Тест-драйв. Лодка Viking 340 LE

В странные кризисные времена на отечественном рынке появился целый рой так называемых «народных» надувных лодок среднего класса (3.2–3.6 м).

Говоря доступнее – разнокалиберного товара неизвестного происхождения, но по сходной цене (до тысячи долларов США)


По понятным причинам, относиться к такого рода покупкам следует весьма внимательно и осторожно, ибо некоторые производители порою и сами не подозревают об эксплуатационных характеристиках собственных надувных бортов.
С этой мыслью мы и брали на длительный эксплуатационный тест Viking 340 LE – гвардейца из линейки классических народных «бюджетников» фирмы «Посейдон».

Нас сразу удивила компактность и легкость (45 кг) надувной лодки, еще больше порадовали хорошо читаемые и очень понятные инструкции по сборке, эксплуатации, гарантийному обслуживанию и хранению надувнушки. В брошюре даже были четко прописаны правила мелкого ремонта, требования по регистрации и технике безопасности на воде, варианты тюнинга и дополнительной комплектации и нормы снабжения подобного судна. Не сомневаюсь – если бы проводился мировой конкурс среди подобных инструкций, то эта грамотная печатная штукенция заняла бы там самое достойное место!

 

Правда, при сборке пришлось немного подумать и внимательно пообщаться с вышеупомянутой инструкцией – пайольные секции из 9 миллиметровой водостойкой фанеры (их шесть) не пронумерованы и почему-то существуют отдельно от соединительного Н-образного профиля. Но эта маленькая неразбериха оказалось самой незначительной ерундой, ведь и пайол, и стрингера оригинальной конструкции (соединяют секции 4–5–6) встают по месту безо всяких проблем и дополнительных мускульных усилий.

 

В транцевой секции пайола сделан вырез для доступа к сливному клапану, расположенному внутри кокпита (некоторые производители умудряются вынести пробку наружу!).
В первую очередь, эта надувнушка предназначена для семейного отдыха, рыбалки и охоты при использовании маломощных моторов.
Но прежде чем дернуть за тросик стартера, тест-группа с полчаса поработала в роли саамских гребцов. При этом никаких отрицательных эмоций получено не было, и гребной экзамен показал полную профпригодность «Викинга 340» ко всяким жизненным катаклизмам.
Приведенные ниже цифири дадут вам полную картину – для чего и зачем сконструирован «Викинг». Также сразу становится видна реальная «бюджетность» проекта, ведь при двух взрослых пассажирах можно запросто обойтись весьма экономичным подвесным мотором.
Вдобавок мы испробовали лодку в недельной рыболовной поездке по озерной Финляндии и смело можем сказать про все «аз буки веди» данной игрушки.

Лодка, без сомнения абсолютно пригодна для любой прибрежной рыбалки и три спиннингиста в кокпите могут одновременно и смело орудовать «углетканью».
При дальних рыболовных походах комфортнее ощущаешь себя вдвоем, когда не надо оглядываться по сторонам при забросах блесны. Кстати, и переносить лодку сподручнее вдвоем, ибо на концевой части баллонов ручки установлены сверху.

Еще одна ручка приклеена на правый баллон, так удобнее управлять судном человеку, сидящему на румпеле.
При транспортном использовании «Викинга» предварительно следует подсчитать весовые показатели пассажиров и груза и соотнести их с мощностью вашего подвесника. Тесты отчетливо разъяснили, что данная модель надувной лодки спокойно выносит на глиссирование 40 кг на одну лошадку двигателя.
Нам показалось несколько странным расположение лееров в носовой части лодки – на внешней стороне баллона. Хотя дизайнер объяснил это дело в другой плоскости: таким макаром они спроектированы для обеспечения безопасности находящихся в воде.
При скоростных маневрах в одиночку не очень крепко держится сиденье на ликтросе, и гонять без опыта я вовсе не рекомендую. Но эти вещи также не шибко важны для целей и задач, поставленных перед конкретным судовым проектом, ведь в опционной комплектации тут можно заказать даже таргу для троллинга и консоль дистанционного управления!
В общем, все наши придирки относились исключительно к тем потребительским качествам, что изначально не были предусмотрены для действительно «народного» варианта надувной лодки.
Зато, в отличие от прочих «лайтовых» проектов, Посейдоновские Viking LE имеют полноценный привальный брус, днище из ткани повышенной плотности (с защитой кильсона и усилением по стрингерам) и грамотные ручки – пилотскую и для переноски на концевой части баллонов.


А 27 км/ч, выдаваемые с тремя увесистыми пассажирами на двухтактной ямаховской «восьмерке», не только выводят «340-й Викинг» в разряд самых бюджетных корпусов, но и ставят в один ряд с самыми экономичными современными проектами.

Для более жестких условий эксплуатации «Посейдном» будет выпущена модель LS.

© эта статья принадлежит её авторам.