Моторные лодки ПВХ
Всё о моторных лодках пвх и катерах, отзывы, технические характеристики лодок из пвх, тесты пвхашек, статьи о мотолодках, инструкции к лодкам.
 

Норвик 290 - моторная лодка эконом-класса.

Лодки эконом-класса всегда вызывали у меня симпатию. И дело не столько в притягательной цене, а в самом концепте простоты, ведь основное преимущество надувнушек – доступность и мобильность. Но есть и обратная сторона – приходится мириться с некоторыми, порой весьма серьезными, ограничениями. Норвик 290 не исключение, но если подойти к выбору ответственно и иметь четкое представление, для чего вам нужна бюджетная лодка, то разочарований не будет.

Убираем все лишнее

Для начала разберемся, как делают экономки?

Во-первых, используется более дешевая пвх ткань. Боятся здесь нечего, так как это та же самая армированная лодочная пвхашка (5-ти слойная), которая только из-за своей плотности (у "Норвик 290" это 750 гр/кв.м.) стоит дешевле более тяжелых вариантов. В условиях использования под малосильным мотором это некритично.

Второй пункт экономии – это фурнитура и как следствие работа. Усиления, ручки, рымы, полы и прочее – все те детали, которые «навешиваются» на лодку, но без которых можно было бы и обойтись.

В итоге получается, что эконом не что иное как «голый» баллон с тем минимумом, который гарантирует безопасное нахождение в лодке. Как говорится, меньше уже некуда, а вот больше, пожалуйста. К слову, последние несколько лет наблюдается тенденция, когда эконом все больше приближается к классике, но и на цене это отражается, но Норвик 290 – это истинная бюджетная лодка, ничего лишнего, что могло бы увеличить стоимость.

 

На моторе с ветерком?

Норвик 290 это надувная плоскодонная лодка со стационарным транцем под навесной мотор до 5 л.с. Комплектация минимальная: реечный настил, носовой рым, леера, банки. В комплект поставки также входит сумка-рюкзак, насос, ремкомплект. В итоге получаем облегченную лодку ПВХ под мотор общим весом 22 кг. Весь комплект вместе с полом помещается в компактный заплечный рюкзак.

Из запоминающихся особенностей: использование комбинированной ткани – черные концевики баллонов хорошо оживляют дизайн лодки – и вклеенный (!) на лентах пвх транец. Последнее можно отнести к явным достоинствам, поскольку такое соединение транца с баллонами считается более надежным и долговечным.

Для переноски надутой лодки вдвоем, если на нее уже установлен мотор, используются леера. В одиночку вес и габариты лодки позволяют без проблем переместить ее на плече (без мотора, разумеется), например, от места сборки до воды, так что отсутствие ручек на этой модели оправданно.

А вот что вызвало вопросы, так это реечный настил. Для гребных лодок это весьма удачная модификация - компактный и легкий пол, который позволяет в тоже время «закрыть» большую площадь кокпита. С моторной лодкой, снабженной реечным настилом, я столкнулся впервые, на воде под мотором такое сочетание, к сожалению, вызвало определенные сложности.

Лодка тестилась под 6-тисильным мотором, но справедливо будет отметить, что максимально допустимая мощность по паспорту у лодки 5 л.с. Практически сразу стало понятно, что "Норвик 290" с реечным полом не рассчитана на глиссирующий режим. Такой пол не обеспечивает необходимой жесткости во время движения на скорости. По правде говоря, вывести лодку в режим глиссирования было достаточно сложно. Днище ходило волной, даже после смещения реечного пола вплотную к транцу это мало помогло. Струя воды, проходящая под днищем упиралась в транец, создавая значительное сопротивление. Я уже не говорю о вещах в лодке, которые в реальных условия после такого цунами в лучшем бы случае разбросало.

Вывод неутешительный: лодке "Норвик 290" с реечным полом глиссирование противопоказано, только водоизмещающий режим. Я бы порекомендовал использовать мотор до 3,5 л.с. либо приобрести модификацию с пайольным дном. Более продвинутые рыбаки могут самостоятельно изготовить сплошной настил из пайол – и проблема с глиссированием будет решена.

С другой стороны, если спешить некуда и глисс не является навязчивым пунктиком в вашем представлении о лодке пвх, то в остальном "Норвик 290" не вызывает негативных эмоций. Тот же реечный настил вполне себя оправдывает во время рыбалки в заброс: и вещи удобно разложить и встать в рост можно. На ходу в водоизмещающем режиме подобрать комфортный скоростной режим, когда пол перестает «гулять» не составляет труда. Тем более это не будет проблемой, если вы рассматриваете лодку, чтобы дорожить на ней.

Вместо заключения

Чудес за 12900 руб. не бывает. Норвик 290 – это бюджетная лодка из серии «комплект эгоиста» под небольшой моторчик до 3,5 л.с. Простая и легкая. Фактически карманный вариант, можно в сезон из машины домой не заносить, в багажнике займет немного места. На берегу в одиночку и не заметите, как соберете. Необременительная для кошелька покупка для неторопливой и созерцательной рыбалки в одиночку.

Плюсы:

- легкая (вес комплекта 22 кг.)

- компактная (все в сборе помещается в рюкзак)

- цена

- стационарный транец вклеен лентами пвх

Минусы:

- непригодна для глиссирующего режима (решается заменой реечного настила на сплошной пайольный пол)

Комментарий производителя:

"Норвик 290" создавалась, как компактная и самая доступная лодка эконом класса, поэтому не стоит ожидать от нее характеристик, присущих более дорогим моделям. Вместе с тем мы продолжаем работу над ее совершенствованием. Уже выпущен вариант, укомплектованный пайольным дном, а в перспективе планируется выпуск серии со сборным профильным полом".

Автор - Алексей Лазарев, журнал "Лодки и Моторы" (Санкт-Петербург)

© эта статья принадлежит её авторам. | Источник статьи